Влияют ли социальные сети на мотивацию к занятиям спортом?
Почему время, проведенное в социальных сетях, имеет большое значение.

Ключевые моменты:
- Социальные сети способствуют саморекламе и самопрезентации.
- Женщины с позитивным образом тела сообщают, что они регулярно занимаются спортом, чтобы улучшить свое самочувствие.
- Женщины, которые проводят больше времени в социальных сетях, имеют более высокие баллы по идеализации худобы, осознанию своего тела и мотивации к физическим упражнениям, свидетельствуют результаты исследования.
Вы становитесь все более озабоченным или одержимым стремлением хорошо выглядеть? Занимаетесь ли вы спортом, чтобы улучшить свою внешность, или же вы занимаетесь ради простого удовольствия? Влияют ли на вас средства массовой информации, которые часто демонстрируют идеальные типы тела?
Оказалось, что воздействие средств массовой информации часто связано с неудовлетворенностью телом и негативным образом тела. Более того, социальные сети, в частности, позволяют пользователям использовать фильтры для улучшения контента и управления своей внешностью, избирательно выбирая, какой контент загружать. Кроме того, пользователи часто сравнивают себя с, возможно, несколько нереалистичными идеалами, представленными в социальных сетях, что приводит к чувству неадекватности и мотивации к диетам и физическим упражнениям.
Социальные сети во многом отличаются от традиционных СМИ. Они облегчают саморекламу и самопрезентацию. Они также содержат более личный контент, которому пользователи приписывают большую реалистичность по сравнению с традиционными СМИ. Например, пользователи, вероятно, считают фотографии друзей с тренировки более реалистичными, чем фотографии знаменитостей, которые можно найти в традиционных СМИ. Наконец, доступ к социальным сетям неограничен, что позволяет пользователям просматривать такие материалы, как фотографии и обновления статуса, в любое время и на регулярной основе.
Социальное сравнение, когда люди сравнивают себя со своими сверстниками, начинает происходить в раннем подростковом возрасте. Социальное сравнение в сторону увеличения было связано с проблемами образа тела у молодых людей, которые участвуют в социальном сравнении с изображениями худых людей, и чаще сообщают о более низком уровне неудовлетворенности своим телом. Исследование показало, что 90% твитов об образе тела, отправленных людьми, смотревшими показ мод Victoria’s Secret, указывали на то, что зрители участвовали в процессе восходящего социального сравнения.
Женщины с позитивным образом тела сообщают, что регулярные физические упражнения являются средством повышения их благосостояния, а не снижения веса, но влияют ли на это социальные сети? Исследование, посвященное компульсивным физическим упражнениям и диетам у женщин, размещавших свои тренировки на Instagram, показало, что женщины, размещавшие такие изображения, набрали больше баллов по показателям компульсивных физических упражнений и стремления быть стройными по сравнению с контрольной группой, размещавшей изображения, связанные с путешествиями (Holland & Tiggemann, 2017). Таким образом, побуждают ли социальные сети людей больше заниматься спортом, и если да, то по каким причинам?
В нашем недавнем исследовании мы изучили, в какой степени время, которое люди проводят в социальных сетях, является для них полезным. связанные с неудовлетворенностью телом и диетами, а также связь между воздействием социальных медиа и образом тела у женщин. Более конкретно, мы стремились изучить связь между воздействием или временем, проведенным в Facebook, Instagram и Pinterest, и их отношением к трем аспектам.
Тонкий идеал — степень, в которой человек принимает социально определенные идеалы привлекательности и принимает поведение, соответствующее этому, например, соглашаясь с утверждением Женщины, которые находятся в форме, более привлекательны.
Объективированное сознание тела — озабоченность тем, как его тело выглядит для других. Теория объективации предполагает, что женщины социализированы рассматривать свое тело с точки зрения наблюдателя из-за культуры, в которой женское тело повсеместно объективируется. Объективированное сознание тела состоит из наблюдения за телом, принятия культурно специфических идеалов красоты и оценки себя по внешнему виду.
Мотивация к занятиям спортом — либо для контроля веса, либо для поддержания физической формы.
В целом, наше исследование показало, что время, проведенное участницами в социальных сетях, было связано с более высоким уровнем идеализации худобы, объективированного сознания тела и мотивации к занятиям спортом. Более конкретно, те, кто проводил больше времени в социальных сетях, набрали больше баллов по всем трем показателям по сравнению с теми женщинами, которые проводили меньше времени в день в социальных сетях.
Одна из причин заключается в том, что социальные сети используются для сравнения и самооценки. Поначалу сравнение может вдохновлять, но со временем женщины могут разочароваться, что приводит к неудовлетворенности своим телом. Действительно, предыдущие исследования показали, что люди с высоким уровнем идеализации худобы чаще используют социальные сети и участвуют в мероприятиях, связанных с внешностью.
Объективированное сознание тела делится на наблюдение за телом, принятие культурных идеалов красоты и оценку себя, обусловленную внешностью. Возможно, воздействие социальных сетей повышает уровень объективированного сознания тела у женщин, поскольку позволяет им делиться сообщениями с более широкой аудиторией. Кроме того, часто можно тщательно контролировать и редактировать загружаемый контент.
Результаты настоящего исследования подтверждают, что время, проведенное в Facebook, Instagram и Pinterest, значительно повышает уровень мотивации к физическим упражнениям. Этот результат подтверждает выводы Holland и Tiggemann (2017), которые обнаружили, что воздействие fitspiration imag(которые мотивируют человека поддерживать или улучшать свою физическую форму) приводят к более высоким баллам по показателям компульсивных физических упражнений и неупорядоченного питания среди женщин.
Участники настоящего исследования были молодого возраста, и в будущем, возможно, следует изучить влияние использования Facebook, Instagram и Pinterest на озабоченность образом тела у мужчин и пожилых людей. Показатели, использованные в данном исследовании, были связаны с неудовлетворенностью телом и неупорядоченным питанием, и поэтому, возможно, в будущем важно работать над вмешательствами, минимизирующими негативные последствия воздействия социальных сетей.
Источник — https://www.psychologytoday.com/us/blog/love-digitally/202201/does-social-media-influence-the-motivation-exercise