Доводы в пользу устранения конкуренции в юношеском спорте
Сосредоточенность на самосовершенствовании может сделать молодежный спорт более полезным для всех.

Ключевые моменты:
- Соревнования часто приводят к негативным психологическим переживаниям в юношеском спорте.
- Студентов можно научить тому, что в спорте не существует такого понятия, как равные условия игры.
- Цель молодежного спорта может быть переориентирована на внутренние победы в самосовершенствовании, а не на нездоровые сравнения.
Многие люди имеют приятные воспоминания о занятиях спортом в школе. Запах свежескошенной травы, свисток тренера, пощечина, полученная от товарища по команде. Но для многих детей эти приятные воспоминания омрачаются воспоминаниями о сильном давлении, тревоге и унижении от поражения. Эти негативные переживания возникают из-за соревновательного характера спорта, побуждая некоторых учеников отстраняться от занятий и упускать преимущества атлетики. Возможно, мы сможем сделать молодежный спорт лучше для всех, используя наши знания биологии и психологии.
Темная сторона конкуренции
Студенты-спортсмены, стремящиеся к успеху, могут испытывать чрезмерный стресс, который подрывает их физическое и психическое здоровье. Многие спортивные команды старших классов тренируются слишком много, создавая опасную нагрузку на организм, что повышает риск перенапряжения, выгорания и серьезных травм, которые могут мучить ученика долгие годы. Монополизация времени ученика оставляет меньше времени на школьную работу, семью, друзей и другие виды деятельности, способствующие улучшению самочувствия.
Но самая пагубная проблема соревнования — это привычка сравнивать себя с другими. Деление учащихся на победителей и проигравших может привести к психологическим потрясениям в обеих группах. Студенты, проигравшие в игре или гонке, могут почувствовать себя неудачниками. С ними могут плохо обращаться или подвергать остракизму за то, что они способствовали проигрышу. Они могут потерять уверенность в своих способностях к другим видам спорта.
С другой стороны, победители подвержены риску развития комплекса превосходства; они могут стать слишком самоуверенными и поверить, что они лучше других людей. Давление, связанное с необходимостью продолжать побеждать, может также подпитывать тревогу, которая сохраняется еще долго после окончания тренировок. Некоторые могут подвергать себя сомнительным диетам или добавкам в попытке улучшить результаты.
Но, пожалуй, самая пагубная проблема конкуренции — это привычка сравнивать себя с другими, сопоставляя свои достоинства с чьими-то еще. Учитывая синяки, которые приносит соревнование, мы должны пресечь это поведение и понять, стоит ли оно того.
Зачем мы соревнуемся?
Спорт настолько укоренился в нашей культуре, что мы не обращаем внимания на то, почему физические состязания захватывают нас. Эволюционные психологи утверждают, что притягательность состязательных видов спорта, скорее всего, объясняетсярост нашей первобытной потребности в проявлении доминирования. Ученые утверждают, что спорт — это культурно развитые сигнальные системы, которые выполняют функцию, аналогичную (биологическим) ритуалам ухаживания у других животных. Силовые подвиги воспринимаются как символ статуса, показатель социального положения и ценности пары. Поразительно, но тенденция к формированию иерархии доминирования, по-видимому, является врожденной: ее наблюдали у младенцев и детей, а также у нечеловеческих приматов.
Если посмотреть на это через призму эволюции, можно утверждать, что конкуренция — это пережиток нашего древнего прошлого — старая игровая программа, которая не подходит для сегодняшней игры. Мы больше не живем в мире, где физическая сила необходима, и она, конечно, не является хорошим показателем достойного партнера. Кроме того, мы не должны игнорировать исследования, которые связывают соревновательное поведение с депрессией и членовредительством, особенно когда это касается наших детей.
Для большинства людей этого достаточно, чтобы поместить соревновательные элементы молодежного спорта в штрафной изолятор. Но другие считают, что победитель заслуживает победы, если соперники находятся в равных условиях. Поэтому, прежде чем выгнать соперников из игры за излишнюю грубость, давайте воспроизведем это утверждение в замедленном режиме.
Не существует такой вещи, как честная конкуренция
Люди издавна восхищались необычными спортивными способностями. Профессиональным спортсменам платят астрономические зарплаты, а студенты получают солидные стипендии за свои физические способности. Дарования элитных спортсменов возникают не только благодаря упорному труду; многие другие работают не менее упорно, но не достигают высшей лиги. То, что обычно отличает выдающихся спортсменов, сводится к врожденному дару, вплетенному в ткань их ДНК. Если снять покров усилий, то суть того, что мы восхваляем, — это удача в генетической лотерее.
Признанный величайшим пловцом в истории, Майкл Фелпс является обладателем уникальных генов. В отличие от большинства людей, его размах крыльев больше, чем его рост — 6 футов и 4 дюйма, что дает ему огромное преимущество при пересечении бассейна. Олимпийский лыжник Ээро Мянтиранта имеет генетическую мутацию, которая производит дополнительные красные кровяные тельца, повышающие его способность переносить кислород. Генетическая вариация, позволяющая мышцам производить усилие с высокой скоростью, часто встречается у спринтеров и силовых атлетов.
Это крайние примеры, иллюстрирующие суть дела, но сотни других генетических вариантов были связаны с высокими спортивными результатами. Более того, многочисленные исследования показывают, что личные черты характера, включая те, которые вырабатывают смелость и настойчивость, также имеют сильную генетическую составляющую. Удивительно, но исследования также показали, что у спортсменов в кишечнике есть различные виды бактерий, которые вырабатывают метаболиты, повышающие работоспособность. Короче говоря, хотя мы представляем, что студенты-спортсмены находятся в равных условиях, на самом деле они стоят на горном хребте неравенства.
Существует также множество негенетических факторов, которые влияют на спортивные способности и не зависят от студента, например, окружение в детстве. Дети, которые лучше питаются, получают поддержку семьи и не беспокоятся о деньгах на лучшее снаряжение, обувь или тренировки, имеют гораздо больше шансов на успех в спорте.
Большая часть того, что делает великого спортсмена, сводится к биологии и воспитанию — вещам, которые не зависят от человека. Подобно тому, кто выиграл джекпот по лотерейному билету, люди, родившиеся с талантами выше среднего и попавшие в подходящую среду, являются счастливчиками. Мы должны быть честны со студентами (и с самими собой) относительно природы наших различных сильных и слабых сторон и того, как это делает конкуренцию несправедливой по своей сути. Эти знания также могут послужить руководством для разработки молодежных спортивных программ, которые сохраняют положительные стороны атлетики без отрицательных.
Переместить ворота внутрь
Хотя мы не можем контролировать наши генетические особенности или детское окружение, есть возможности для самосовершенствования и ценность в раскрытии нашего потенциала. Суть не в том, чтобы прекратить попытки достичь новых высот, а в том, чтобы перестать сравнивать яблоки и апельсины: Студентам следует объяснить, что их неравные способности во многом обусловлены не зависящими от них факторами, поэтому проводить сравнения между отдельными людьми непродуктивно. Напротив, студенты должны стремиться к тому, чтобы их будущие результаты были лучше сегодняшних: Это единственное сравнение, которое имеет смысл.
Вместо внешних сравнений студенты могут сосредоточиться на внутренней победе самосовершенствования. Устранение конкуренции между отдельными людьми или командами — например, отказ от ведения счета или раздачи трофеев — сохраняет самые важные преимущества юношеского спорта: Дети развлекаются, получают физическую нагрузку и учатся работать в команде. Они разделяют чувство товарищества от занятия, которое им всем нравится, и поощряют стремление друг друга к самосовершенствованию. В этих рамках также нет оснований для дискриминации спортсменов-трансгендеров, которые, несмотря на доказательства обратного, зачастую
Конкуренция между людьми — это пример эволюционного багажа, который сегодня служит источником ненужного стресса и беспокойства. Мы можем стать лучшими людьми, сосредоточившись на своих внутренних победах — и помогая другим добиваться своих. В процессе этого дети могут усвоить ценности инклюзивности, самосовершенствования и поддержки. Победить конкурента — это не победа; победа — это стать лучшим человеком.
Источник — https://www.psychologytoday.com/us/blog/pleased-meet-me/202202/the-case-removing-competition-youth-sports